Дом — игродром

Захотелось рассказать о том, как и чем мы играем. Эту тему мне навеяла недавняя встреча с моей знакомой. У нас детишки одного возраста (у нее мальчик на 2 недели помладше). Так вот пришли они к нам в гости, и моя знакомая говорит:

— Ой, у вас столько игрушек… А зачем? У нас можно сказать совсем нет, потому что они не нужны, он же совсем не играет в них, ему не интересно, да и не умеет…

У меня эти слова такую волну протеста вызвали… «А что же вы делаете, если не играете?», — спросила я. Ответ был такой: «Мы целыми днями гуляем…»

Я считаю, что это совсем неправильно, когда ребенок не играет. Гулять, конечно, нужно, но не целый же день. И потом, если у ребенка нет игрушек, во что же он будет играть??? У ребенка должно быть море игрушек, а играть в них малыша должны НАУЧИТЬ родители. Многие считают, что ребенок должен сам играть, только потому что он маленький ребенок.

Я считаю, что малыша необходимо именно учить играть, просто потому, что малыш рождается ведь как белый листочек — что напишешь на этом листочке, то на нем и будет. Чему научишь малыша, то он и будет уметь…

У нас много игрушек, и во все МЫ (именно мы — дочурка и я, папа…) играем!!! Уделяю особое внимание — МЫ. Играть с малышом можно уже с 1 мес. (может быть и раньше, но у нас дочурка первый месяц только спала и ела.

Вообще, обратите внимание, что малыши чаще играют в те игрушки, которые были в руках взрослого. Много раз убеждалась в этом на своей малышке. Можно провести хотя бы следующий эксперимент: Укрепите в кроватке малыша игрушку-подвеску и покажите как ей играть, потом возьмите погремушку. Гремите погремушкой, водите из стороны в сторону… Малыш сначала будет разглядывать подвеску, затем его внимание переключиться на вас с погремушкой.

В следующий раз просто положите погремушку с кроватке и укрепите подвеску… К какой игрушке ребенок проявит интерес??? Удивительно, но это погремушка (по крайней мере, у нас было так).

Купив новую игрушку, даю Лизавете, она вдоволь с ней назанимается и интерес к ней теряет. Тогда я беру эту игрушку и сама начинаю играть, показывая при этом, какие можно делать с этой игрушкой действия.

Глазюшки у моей дочурки загораются… наблюдает какое-то время за мной, потом подбегает и выхватывает у меня эту игрушку и сама пытается повторять за мной…

Играя вместе с детьми, мы, взрослые, не только учим их играть, по-моему мнению, мы учим их общаться с другими людьми (сначала близкими, а потом и с незнакомыми), мы поселяем в сердечко своего малыша чувство, что он нужен нам, что нам с ним интересно.

У нас на каждый возраст были свои игрушки. До того, момента, пока дочурка не начала хватать все подряд, это были воздушные шары, привязанные в кроватке, на люстре и т.д.- везде, куда она смотрела; большие яркие картинки, закрепленные на прутиках кроватки; звучащие игрушки — погремушки, неваляшки (неваляшка — это вообще чудо-игрушка: и звучит, и меняет положение); музыка; яркие куски ткани (полотенца, например), развешанные в местах, где ребенок бывает наиболее часто (кроватка, ванная…).

Как только научились держать в ручках предметы, к нашим игрушками добавились различные игрушки, которые можно держать (но не круглые, такие предметы выпадают из маленьких неловких ручек): кусочки материи различной структуры, которые можно мять, перебирать пальчиками; бумага; мешочки, в которые я клала различную крупу, у нас шли на ура…, мягкие игрушки…

Научились сидеть — теперь кругозор Лизаветы расширился, можно и книжку почитать, и куклу причесать, и фото альбом посмотреть и т.д. А дальше и пирамидки, и машинки, и карандаши и все что душе угодно…

С возрастом наши игры усложняются… Если сначала только рассматривали и слушали, потом стали держать, махать, бросать… В 10 мес., например, играя с куклой, мы делали с ней только одно действие (варим кашу, расчесываем), то к году стали делать 2-3 зависимых действия.

Например, чтобы накормить куклу, нужно сначала сварить кашку, потом положить ее в тарелку, а потом покормить… Или, например, уклыдываем куклу спасть, сначала ее на горшок, потом зубы чистить, а потом в кровать…

Сначала все это проделывали вместе, а сейчас говорю Лизушке «Пойдем куклу Олю спать положим», а она сама ее сначала на горшок посадит, потом зубы ей почистит, а потом в кроватку кладет…

Я как-то заметила, что такие действия заставляют мозги Лизаветы работать по-другому… Например, в год дочурка могла выполнить следущее: мы находимся с ней на кухне. Я ей говорю «Лизушка, сходи в комнату, там под диваном стоит коробка, а в ней твоя кружка, принеси маме». Сама думаю «ну нагородила, запутала ее совсем»…Что вы думаете, каково было мое восхищение — дочурка несет мне кружку!!!

Знаете, многие мамаши, с которыми я общалась, жаловались, что их детишки часто ноют и ноют… Не знаю, мне это как то непонятно, у меня Лизушка никогда не ноет (может еще все впереди), нам просто некогда.

Мы то башню строим, то рисуем, то кукле кашку варим, то спать ее уклыдываем, то мячики…

Надоели игрушки? Мы идем в ванную — изучаем свойства стиральной машины… Опять надоело? — тогда на кухню… Все надоело — да можно просто посмотреть в окно, как машинки туда-сюда гоняют, ребятня на площадке играет, или подул ветерок и деревья закачались…

Хочу заметить, что может создастся впечатление, что я только и занимаюсь, что играю… конечно нет. Нужно пострирать — сама стираю, Лизавета рядом — общается со стиральной машинкой (все конечно безопасно), тазиками, ведрами или с использованными тюбиками от шампуня…

Нужно приготовить — Лизушка со мной на кухне — кастрюли, крышки, баночки и т.д… Вместе слушаем музыку, смотрим телепузиков и «Спокойной ночи!». Требуется уборка квартиры — так и Лизавета помогает, тащит лентяйку — моет полы…

Мне кажется, что фантазия родителей, а главное, наверное, их желание — это верный способ избавиться от нытья и плохого настроения малыша. Так что фантазируйте и играйте, и тогда всем будет хорошо, весело, а главное полезно!!!

Добавить комментарий