История компании Merkur

Пожалуй, каждый, когда слышит слово Merkur, думает о планете нашей солнечной системы, но большинство также вспоминает и о наиболее известных чешских игрушках с похожим названием. Merkur это название моделей поездов и металлических конструкторов, которое возникло в начале прошлого столетия в городе Police nad Metuji.

Период становления компании датируется 1920 годом, когда г-н. Ярослав Ванцл основал компанию INVENTOR. Ранее г-н. Ванцл запатентовал эту конструкцию металлических конструкторов для детей под названием Изобретатель. В настоящее время сложно выяснить, было ли это его идеей, или его вдохновило решение какого-либо другого набора для конструирования. Первоначально, металлические детали набора для конструирования INVENTOR соединялись металлическими крючками, подобно используемым в настоящее время строительным лесам фирмы HAKI. Производство металлического набора для конструирования под названием INVENTOR закончилось, но, несмотря на это, название все еще в ходу в городе Police nad Metuji и даже стало популярным.

В 1925 производитель вышел на рынок с новой системой, которая и по сей день имеет аналогичное оформление. Металлические части набора для конструирования соединяются болтиками и гаечками размера M3,5. Таким образом, использование набора для конструирования становится похожим на настоящее конструирование и предоставляет значительные возможности для детских игр и развития творческого потенциала. С возникновением новой системы была зарегистрирована новая торговая марка MER

KUR, под которой система, собственно, и продается по настоящее время. Ассортимент товаров первоначальной линейки наборов для конструирования варьировался от первого до третьего. В тридцатых и сороковых годах прошлого столетия ассортимент наборов для конструирования расширился до семи. Вокруг спроса на наборы для конструирования MERKUR возник вполне ожидаемый ажиотаж. В это же время возник забытый в настоящее время конструктор зданий METROPOL и POPULAR, в которых использовались принципиально новые части. В 1933 году началось производство конструкторов с возможностями для постройки произвольных электрических моделей MERKUR ELEKTRUS. Развитие продолжалось до начала Второй Мировой войны, но лишь с небольшими доработками коробок, инструкций и частей.

Приблизительно в 1930 году началась разработка металлических электропоездов MERKUR. Изначально, железнодорожные вагоны и поезда предоставлялись как побочный продукт набора MERKUR. Они производились как детали набора для конструирования, соединенные между собой болтиками и гаечками. В Европе наиболее популярным был размер «O». Поскольку имелась необходимость в уже собранных изделиях, независимое производство поездов быстро развивалось. Главным разработчиком был г-н. Франтишек Жирман, зять г-на Ванцла. Моделью для первого локомотива был широко известный в то время скорый локомотив Mikado. Вследствие непритязательных технических и экономических условий модель была упрощена. С локомотивом поставлялись четырехколесные вагоны: служебный, пассажирский и товарный. Также данная упрощенная модель была весьма успешной на рынке, и именно поэтому в 1935 году проектировщик Ф.Жирман предложил для производства больший скорый локомотив с колесным валом 1C1, в котором, в отличие от реального локомотива, количество колесных валов было сокращено исключительно до одного на бегунке. Локомотив был укомплектован восьмиколесным паровым двигателем без тендера, а его внешний вид в качестве весьма успешной конструкции скорого поезда. Эта модель стала успешным началом производства поездов MERKUR, которые позже стали наиболее распространенным и самым любимым типом электрических поездов в нашей стране. В 1940 году производство было остановлено вследствие отсутствия в военное время цветных металлов. Тогда был выпущен ограниченный тираж автомобилей под протекторатом двух стран, под названием CMD/BMB.

После войны, в 1947 году, производство было восстановлено. Ассортимент товаров дополнялся шаг за шагом новыми типами вагонов, как например, вагон-платформа, вагон-платформа решетчатого типа, открытый и закрытый товарный вагон, железнодорожная цистерна и вагон-рефрижератор. На протяжении последовавшего за этим периода времени был создан оригинальный паровой локомотив, образцом для которого послужил локомотив B1, выполненный с уменьшением в светло-голубом цвете. Изменения произошли после национализации, которая, при ее второй волне, затронула также средних и малых производителей и бизнесменов. В начале пятидесятых годов частная компания г-на Ванцла была закрыта, а в 1953 году производство стало частью Районного комбината в городе Брумов. В феврале 1955 года был представлен новый запрос на регистрацию торговой марки MERKUR и связанными с ней набором для конструирования, металлическими поездами и трансформатором. Производство этого конструктора продолжалось в течение почти всего послевоенного периода. Производство поездов было окончательно остановлено в 1968 году. К сожалению, в последующие годы оборудование для производства поездов было уничтожено.

Металлический набор для конструирования MERKUR с шестидесятых годов экспортировался Металлической компанией г. Брумов во все страны Европы. Весьма занимательным было то, что на Английском в инструкции этот конструктор назывался системой Meccano. Изначальным значением этого слова на английском языке было «конструктор», но в девяностых годах это название было изменено вследствие иска о компенсации компании MECANO в Международный суд в Гааге. По причинам исчезновения компании Kovopodnik и Komeb, процесс рассматривался. Появилось следующее изменение в нумерации конструкторов, и возникли конструкторы M310, M320, M330 и M340.

После Бархатной революции в 1989, компании Kovopodnik в г. Брумов были приватизированы. Благодаря бывшему персоналу был выполнен проект приватизации и основана компания Komeb, которая некоторое время продолжала производство конструкторов, MERKUR, но уже к 1993 году производство было свернуто.

Следующая глава истории компании связана с г-ном Яромиром Кржижем. Свою деятельность как бизнесмен он начал с производства металлов для целей строительства, причем свое дело он получил после реституции своего деда.

Изначально у него было намерение купить несколько машин компании Komeb, но в конце возникла идея арендовать эту компанию по ее ликвидации и попытаться восстановить постоянное производство MERKUR. Но несколько дней спустя был объявлен первый конкурс на покупку компании Komeb в Чешской республике, что осложнило ситуацию. Г-н. Кржиж не отступался и начал обсуждение со судебным распорядителем имуществом обанкротившейся компании о возможности окружения, в связи с тем, что не было возможно отступить от запуска перепроизводства. После длительных переговоров на протяжение трех лет он восстановил производство и спас наиболее известную игрушку в Чешской республике. У французской компании Meccano также имелся в этом свой интерес, вследствие уничтожения ее самого большого конкурента. Еще немного везения, и набор для конструирования MERKUR мог остаться лишь в наших воспоминаниях. К счастью, этого не случалось и в настоящее время MERKUR существует и успешно осуществляет деятельность, как на Родине, так и за рубежом.

Каждый год компания выходит на рынок с новым типом конструктора. В 2003 году в связи со столетним юбилеем первого полета братьев Райт был создан самолет KITTY HAWK. В 2004 новым видом продукции стал набор MERKUR SAFARI. Также, в соответствии со знаменитым MERKUR ELEKTRUS были разработаны новые наборы ля конструирования MERKUR ELEKTRO E1, и ELECTRONIC E2 для совершенствования навыков работы с электричеством, магнетизмом и электроникой. Помимо этого, компания производит электрический демонстрационный конструктор EMA в соответствии с образовательной программой «Энергия для всех» компании CEZ. Главным же продуктом стал набор для конструирования M8, содержащий 1405 частей, включая электромотор. За прошедшие два года мы сконцентрировались на совершенствовании руководств для конструкторов MERKUR, которые теперь вычерчиваются в центральной компьютерной программе Solid Edge.

В Бельгии, Нидерландах и в Люксембурге они предлагаются в фирменных магазинах под названием TECC. В Германии они продаются как SCHUCO-TECHNIC. С 2001 по 2004 продукция компании MERKUR выставлялась на всемирной выставке игрушек в Нью-Йорке, США и в Канадском Торонто. В 2004 участвовали в торгово-промышленной выставке игрушек в Москве. Это было первым прецедентом появления компании Merkur в странах бывшего Советского Союза.

Добавить комментарий